Пятница, 29.03.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ СОШ № 637

Форма входа

Карта инновационного опыта школы

  ГОУ СОШ № 637
 УчреждениеГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 637 Московского района Санкт-Петербурга. 196135, Санкт-Петербург,ул. Фрунзе
e-mail: school637@spb.edu.ru
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
"Гражданско-правовое образование учащихся"

Деятельность учреждения в рамках Концепции этико-правового образования Санкт-Петербурга и с учетом современных тенденций преобразований в России. Создание условий для ориентации учебно-воспитательного процесса на приобретение всеми участниками УВП знаний гражданско-правового и общественно-правового характера, перехода к активной жизненной позиции гражданина РФ
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и т.д.)
Сложность контингента учащихся, большая часть учащихся из неполных, малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях и не являющихся коренными жителями СПб.
Желание сделать школу привлекательной для детей и  родителей и в то же время дать им шанс получить новые дополнительные знания из области гражданско-правовых отношений.
Наличие обобщенного опыта работы педагогов и социальных партнеров в направлении гражданско-правового образования учащихся.
Возрастающее значение гражданско-правового образования и большое внимание президента РФ к защите прав и свобод граждан России к воспитанию активных и сознательных граждан правового государства.
Влияние на деятельность педагогического сообщества Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010", где большое внимание уделяется гражданско-правовому образованию учащихся.
Идея изменений.
(в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и т.д.)
Создание модели единого правового пространства школы, в результате влияния которого на всех участников учебно-воспитательного процесса повысится правовая культура личности каждого, повысится правовая ответственность, возникнут условия для формирования активной гражданской позиции и дальнейшей самореализации и социализации личности.
Модель выпускника школы сочетает единство правовых знаний, социально полезное отношение к правовым явлениям и правомерное поведение
Концепция изменений.
(способы их преимуществ перед аналогами и новизна, ограничение, трудоёмкость, риски)
  1. Ориентация учебно-воспитательного процесса на развитие ключевых компетенций учащихся в социальной, гражданско-политической и бытовой сфере.
  2. Интеграция практически всех учебных программ школы с элементами права для осуществления целенаправленного, эффективного правового образования учащихся,ориентированного на формирование гуманистической и демократической правовой культуры личности.
  3. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся.
  4. Развитие широкой сети дополнительного образования учащихся на базе ОУ, как элемента развития и социализации учащихся
  5. Обеспечение успешного и систематического социального партнерства с различными учреждениями образования, органами муниципальной власти, детскими общественными организациями
Условия реализации изменений
(включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
Для успешной реализации программы осуществляется:
  1. Систематическое повышение квалификации сотрудников учреждения по проблеме гражданско-правового образования учащихся, которое осуществляется как через КПК на базе АППО и НМЦ района, так и через систему внутришкольных семинаров, педсоветов и мероприятий.
  2. Создана система самоуправления учащихся (школьный парламент) и целенаправленная работа по совершенствованию органа ученического самоуправления.
  3. Участие школьников в общественно-политических мероприятиях и акциях районного и городского уровней
  4. Социально-педагогическое партнерство с учреждениями дополнительного образования учащихся, органами муниципальной власти, инспектором ОППН
  5. Создается и постоянно расширяется информационное образовательное пространство школы: оборудованы 3 компьютерных класса, существует внутришкольная локальная сеть и выход в интернет, имеется школьная библиотека и медиатека с материала по правоведению.
Публикации.
(о предоставленном инновационном педагогическом опыте)
Сборник НМЦ Московского района "Встречая перемены", 2009 год
Результат изменений
Основным результатом деятельности школы является отсутствие правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся школы.
  1. Каждый год школа получает свидетельство "Социально-активная школа"
  2. Школа является учредителем и коллективным членом общественного педагогического движения "Рождение гражданина.За гражданственность, гражданское образование,свободу и достоинство личности."
  3. Является коллективным членом Ассоциации школ правоведения.
  4. Победитель национального проекта "Образование" в номинации "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга"
  5. Всероссийский конкурс "Модель ученического самоуправления - Школьный Парламент" - 2 место
  6. Победитель в городском этапе Всероссийского конкурса "Овеянный славой флаг наш и герб"
  7. Дипломант заочного тура конкурса журналистики в номинации "Лучшая газета"
  8. Дипломант Городского этапа Всероссийской акции "Я-гражданин России"
  9. Участник ежегодных фестивалей прессы ДОО "Чтоб услышали"
  10. Школа сотрудничает с ОО "Санкт-Петербург за экологию Балтики" и участвует в международной программе "Эко-школы/Зеленый флаг" по экологическому образованию и управлению. По итогам года, в 2006 г., за работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся школа получила второй престижный европейский символ "Зеленый флаг"
Описание инновационного опыта школы.
Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание школой своего инновационного опыта объемом до 1800-2000 знаков
За десять лет у нас разработана целая система гражданско-правового образования, в которую включены следующие компоненты:
  • тематические уроки;
  • интегрированные предметы и учебные курсы;
  • система воспитательной работы;
  • внеурочные формы деятельности;
  • система дополнительного образования;
  • внешкольные социальные проекты;т.е. весь уклад жизни школы
Создание модели правового пространства школы основывалось на взаимодействии всех участников педагогического сообщества - педагогов, учащихся и их родителей, так как только при таком взаимодействии личность ребенка будет развиваться более гармонично.
Знаниевый компонент реализуется через:
  1. Расширение образовательной области "Обществознание"
  2. Введение дополнительных курсов, сопутствующих этико-правовому и социальному направлению работы школы
  3. Реализацию дополнительных кружков и клубов.
Социально полезное отношение к правовым явлениям формируется у учащихся через принятие решений и ответственность за их воплощение в системе работы органа самоуправления - "Школьный Парламент". Формированию правовой культуры учащихся также способствует взаимодействие с социальными партнерами, например Дом детского творчества, семейная гостиная, КЦТТ, особенно с инспектором ОДН 51 ОМ Лепиной Верой Александровной.
Одним из показателей успешного опыта работы нашего ОУ является отсутствие отсутствие преступлений и уменьшение количества правонарушений, несмотря на сложный контингент детей. Мы не готовим юристом, а воспитываем законопослушных граждан.
Экспертное заключение.
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений.
 

Поиск