Меню сайта
|
Ресурсный центрГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 637 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Образовательный модуль повышения квалификации работников образования «Образовательный процесс как фактор формирования правовой культуры личности школьника»
Авторы-составители:
Директор ГОУ СОШ № 637 Медведникова Г.А. Заместитель директора по УВР Бушмакина А.А. Заместитель директора по ВР Захарова А.В.
Пояснительная записка
- Конституция РФ,
- Закон РФ «Об образовании»,
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000
- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», базовые параметры которой 5 ноября 2008г. определил Президент России Дмитрий Медведев в Послании Федеральному собранию;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,
- Модель «Российское образование-2020»
- Программа модернизации системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010»,
- Письмо МО РФ от 15.01.2003 г. "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных школ РФ",
- Приложение к письму Минобрнауки России от 8 мая2008г. № 03-946, а именно «Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования»
Современные условия развития общества требуют от граждан знаний общественно-правового характера и владения нормами правовой культуры, поэтому в школе необходимо:
- научить учащихся перейти от статуса ученика школы и жителя города к активной жизненной позиции гражданина РФ;
- дать знания по правовым нормам и быть ответственным за их невыполнения;
- способствовать тому, чтобы ученики занимали активную жизненную позицию и были включены в активную социальную жизнь общества;
- владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами; о регулировании правом отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка; о видах юридической ответственности граждан; условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности; о способах защиты гражданами своих прав от незаконных действий правоохранительных органов; о правах и обязанностях граждан по участию в охране правопорядка;
- научить учащихся правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения и т.п.);
- познакомить и научить учащихся правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл.
Всему этому должен способствовать учитель, наставник, поэтому так важно привлечь внимание разных участников образовательного процесса к проблеме гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, обучить разные категории педагогических работников, как грамотно можно способствовать развитию правовой культуры личности.
Кроме того, необходимо понимать, что системные правовые знания помогут человеку лучше разбираться в существующих общественных отношениях, осознать динамические процессы, происходящие в обществе, создадут условия для адекватной реакции на события общественной жизни, именно поэтому изучение основ права является неотъемлемой частью общего непрерывного образования личности, не только ребенка, но и взрослого человека. Очень актуальным для каждого человека является знание своих прав и свобод и предусмотренных законом способов их защиты, а также наличия опыта в этой деятельности. В ходе повышения квалификации, в рамках данного образовательного модуля, предусмотрено знакомство с основами правовых знаний, которое осуществляется и при посещении аудиторных занятий, и в самостоятельной деятельности слушателей. |
Поиск
|